Маргарита Романовскова преимущественно график. Этот вид искусства позволяет художнице экспериментировать и искать новые пластические решения для своих идей.
Она участница множества групповых выставок, среди которых молодёжные «Аз.Арт» и «Собрание», проекты «Туриной горы», несколько краевых выставок. Две выставки в соавторстве (2014, 2017) и две персональные выставки (2017, 2020). Внушительный список для молодого автора!
Данная экспозиция включает работы, которые так или иначе объединяет эстетика декаданса.
Свечи, канделябры и полумрак. Шторы на окнах распахнуты подобно театральному занавесу. В сложные и непростые времена хочется спрятаться от происходящего вокруг и погрузиться в собственный нарисованный мир, где люди, как актёры на сцене театра, исполняют свои роли.
Маргарита в своей графике вспоминает и испытывает ностальгию по времени, которого никогда не было. Ночные видения, призраки города, ожившие трамваи, тени и отражения – когда вокруг культ реальности, художница уходит в мистицизм, в зыбкие ощущения неустроенности.
В работах чувствуется ожидание важного действия, события, которое вот-вот случится, ожидание необходимости сыграть свою роль.
Ночь, вино и свечи почти обязательные атрибуты на её картинах. И все они способствуют уходу от реальности. Реальности, которая оказывается не созвучной внутреннему запросу. Упадок реальности рождает декаданс.
О, декаданс, случайные встречи
Стол, преферанс, горящие свечи...
Эти строки классиков русского рока открывали девяностые. Маргарита Романовскова открывает нам декаданс так, что он становится своевременным и актуальным именно сегодня.
Может быть и нам поиграть в декаданс?